Кто первый свернет ?

США думают, что русские свернут, потому что раньше всегда сворачивали.

Американцы считают, что сумеют обыграть Россию в свою любимую народную игру Chicken Race, когда две машины едут навстречу друг другу, и проигрывает тот, кто свернет раньше. Они всегда побеждали русских в этой игре. Они и сейчас думают, что русские вот-вот свернут. А Бог знает! Может и свернут, — говорит известный публицист, левый журналист Исраэль Шамир. По его словам, очередной этап переговоров в Минске вторичен без участия США, главное сейчас — это то, как будет развиваться американская игра и какая машина свернет первой.

Исраэль Шамир — российско-израильский писатель, переводчик и публицист антисионистской направленности. Православный христианин.
Исраэль Шамир — российско-израильский писатель, переводчик и публицист антисионистской направленности. Православный христианин.

Вопрос: Как Вы оцениваете милитаризацию украинского вопроса в медиа-поле, ведь уже даже в Европе заговорили о возможности войны, а США и вовсе прямо заявляют о готовности поставлять оружие на Украину?

Исраэль Шамир: Легкомысленным было бы, если бы я сказал, что все хорошо, прекрасная маркиза. Ситуация опасна, и опасна тем, что чревата войной. Я не хочу сказать, что надо бояться войны, но момент начала прямых боевых столкновений приближается, это ощущение есть. Я думаю, что российский курс, как мы его видим, весьма миролюбив. Но запас уступок у России заканчивается. Вопрос же в том, исчерпают ли этот лимит наши американские партнеры, или теперь их вернее называть – противники.

Вопрос: А они действительно хотят что-то, что находится вне лимита наших уступок?

Исраэль Шамир: Они хотят конечно же, чтобы Россия покорилась. Хотят капитуляции. Россия должна выразить свою покорность, например, сдав Донбасс, Сирию, им нужна какая-либо большая, “успешная” приватизация, с продажей по сходной цене всего, что осталось, за границу. Россия должна бы, по их мнению, проявить себя, как покорный член pax-americano.

Ну а Россия предлагает очень мягкие условия, не требуя многого. Россия говорит, что согласна не отбирать Донбасс, оставив его в Украине. Все, что хочет Россия от Киева – конституционную реформу, обсудив ее с Донбассом. В Сирии Россия соглашается на ведение переговоров между оппозицией и правительством. Российский представитель был в Дамаске, где передал послание президента Путина, где сказал, что Россия не перестает поддерживать Асада, но просит его начать переговоры. Но вот насколько все это устраивает нашего противника?

Вопрос: Срочный визит Меркель и Олланда в Москву накануне переговоров в Минске – что это, по-Вашему, было?

Исраэль Шамир: Надо отметить, что приехали лидеры старой Европы, без Девида Камерона, без поляков и украинцев. Приехала только самая натуральная, старая Европа. Этот визит можно же по-разному интерпретировать. Может, это последняя попытка избежать Третьей мировой войны, а, может, это последний ультиматум Путину. Мы не присутствовали при этих переговорах и не представляем до конца, как и что происходит.

Вопрос: Ультиматум или попытка избежать Третьей мировой? Ничего хорошего, доброго и мирного?

Исраэль Шамир: Хорошее и мирное пока мне не видится. Американцы явно хотят большего, чем просто Украина. Хоть Россия и согласна на единую Украину, но этого мало.

Вопрос: Европа, получается, не посредник и миротворец, а посол?

Исраэль Шамир: Европа точно не посредник, точно не миротворец. Китай мог бы быть миротворцем…

Вопрос: Или Израиль?

Исраэль Шамир: Ой, это же другая рука США, так что это маловероятно. Европа прямой участник событий. Было у нее ощущение, что она возьмет Украину легко, но не получилось.

Вопрос: Что будет, если США начнут поставки оружия на Украину?

Исраэль Шамир: Это будет серьезный вопрос для Путина. Видимо, ему придется начать серьезные военные действия против поставок. Не знаю, как это будет выглядеть… сбивать самолеты на посадочной полосе возможно. А, может, он будет терпеть. Но знаете, иногда и есть смысл хорошенько стукнуть. Россия очень и очень сдержанно себя ведет, даже странно, что в ответ на такую сдержанность, Запад твердит об оголтелости Путина. Может быть, пора уже раззадориться и показать что-то более похожее на оголтелость? Но это вопросы тактики, которые не стоит обсуждать в “прямом эфире”.

Американцы считают,что сумеют обыграть Россию в свою любимую народную игру Chicken Race, когда две машины едут навстречу друг другу, и проигрывает тот, кто свернет раньше. Они всегда побеждали русских в этой игре, потому что русские не такие рисковые, а американцы по характеру более рисковые. Они и сейчас думают, что русские вот-вот свернут. А Бог знает! Может, и свернут.

Вопрос: Если мы не свернем, то свернут ли американцы?

Исраэль Шамир: Ой нет, они не свернут. Хотя бы потому что думают, что свернут русские. Но знаете, а, может, и есть смысл не сворачивать, ведь если всегда сворачивать, то в итоге всегда будешь кувыркаться в кювете.

Вопрос: Но если никто не свернет, зайти ситуация может очень далеко, и последствия будут непредсказуемыми.

Исраэль Шамир: Да, такое есть. Но как раз в этом и проблема, что если не свернуть, то последствия довольно непредсказуемы, а вот если свернуть, то совершенно точно известно, что России будет больно и печально. Но кто вам сказал, что быть президентом России – легкая и удобная работа? Это только в статьях “Московского комсомольца” быть Путиным легко, восседая на огромных миллиардах и отдыхая на дачах, а в реальности все это очень сложно.

Вопрос: Есть ли смысл надеяться, как, судя по всему, надеялись наши власти, на поддержку России среди масс на Западе? Напомню, что Путин как-то даже прямо обращался к простым немцам и американцам в своем послании.

Исраэль Шамир: Людям в Европе все же очень промыли мозги. Вся информационная машина Запада говорит о страшном агрессоре Путине денно и нощно и уже не первый год. Я не думаю, что в Европе массы что-то понимают лучше, чем в США. Вот недавно мой друг из Швеции приехал и рассказал, что у шведов ощущение, что на днях к ним в страну вторгнется российская армия. В России и мысли такой нет ни у кого, мы тут ни сном, ни духом, а там накачка идет дай Бог. А вот уже и в Англии поубивали массу китов в поисках некой русской подводной лодки. Ситуация непростая именно из-за огромной мощи пропагандисткой машины, которая вопреки кротости России в этой ситуации, превращает ее в машину зла и агрессии.

Вопрос: Итоги переговоров в Минске изменят ситуацию?

Исраэль Шамир: Chicken Race – это главная интрига, а все остальное вторично. Американцы все ждут, когда Россия слетит в кювет, а Россия и так уже едет по самому краю полосы, она вовсе не несется на конфликт.

Вопрос: А вам не кажется, что проблема эта усугубляется тем, что в американском автомобиле за рулем люди, которые думают, что существует Белорусское море и Ростовские горы? Возможно, эти люди не знают, например, поражающие факторы ядерного взрыва просто? И вот с такими людьми предлагается играть.

Исраэль Шамир: А, может быть, и не знают, и это не шутки же все. На это незнание накладывается вопрос, насколько уверена в себе российская армия и что она может в реальном бою. Возможности ее ведь до конца непонятны. Была проверка боем в 2008 году, ее армия прошла очень хорошо, но, видимо, есть за океаном и мысль, не устроить ли ей проверку покруче.

Вопрос: Есть ли надежда, что новый президент США, которого будут выбирать в следующем году, сможет провести деэскалацию?

Исраэль Шамир: Это все очень нечетко. Есть разные республиканцы и разные демократы. Нельзя сказать при этом, что все республиканцы помешаны на войне, а все демократы на мире. Это не так. Демократы разделены на группы “за войну” и “против войны”, первые просто оправдывают свою позицию гуманитарной интервенцией. Среди республиканцев есть “изоляционистское” крыло. Кто будет следующим президентом, пока непонятно. Ясно одно – Хиллари Клинтон не Бог весть какая находка.

Вопрос: Изоляционисты, такие как Рон Пол?

Исраэль Шамир: Да, люди такого типа, как Рон Пол, который уже в отставке сейчас, уверенные, что американцам следует меньше вмешиваться в дела других стран. С ним неплохо было бы работать. Но трудно сказать, насколько высока поддержка этого крыла в США, потому что еще недавно появился фактор телеканала “Russia Today”. Недаром же в Америке уже звучат требования назвать этот телеканал террористическим.

Источник

Поделиться:

Author: admin